Основная образовательная программа основного общего образования
Уровень образования
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Аккредитация
- Государственная № 5363 (бессрочная)
Язык(–и) на которых осуществляется обучение
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
Учебные предметы, реализуемые в рамках образовательной программы ООО
Практики
-
Практики нет
Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Методические рекомендации для педагогов и обучающихся МБОУ «Лицей №39» при переходе на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий
Учебный план
Переход на дистанционное обучение не предусматривает внесения изменений в учебный план школы.
Согласно утвержденному учебному плану в период дистанционного обучения продолжается полноценная реализация образовательных программ учебных предметов обязательной части и части, сформированной МБОУ"Лицей №39".
Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки обучающихся не должен превышать установленных норм.
Рабочая программа учителя
В связи с увеличением каникулярного периода и сокращением времени освоения образовательных программ производится корректировка тематического планирования рабочей программы учителя.
При корректировке тематического планирования рабочей программы учителя могут быть перераспределены учебные единицы (темы, модули, учебные блоки и пр.), сокращено резервное время на повторение изученного материала.
При внесении изменений в тематическое планирование следует обеспечить выполнение практической части образовательной программы учебного предмета с использованием возможностей дистанционных технологий и электронных образовательных ресурсов.
Классный журнал
Записи во все видах журналов (классные, элективные, внеурочной деятельности и т.д.) ведутся в соответствии с тематическим планированием рабочей программы учителя, расписаниями уроков и занятий внеурочной деятельности, скорректированными на период дистанционного обучения.
В графе «Что пройдено на уроке» учитель делает запись темы урока.
В графе «Домашнее задание» учительзаписывает содержание задания, номера страниц, задач, упражнений с отражением специфики выполнения домашнего задания.
Если в рамках выполнения домашнего задания предполагается использование электронных ресурсов, то указываетсяссылка на соответствующий ресурс с указанием действия ученика.
Темы контрольных, практических, лабораторных и других работ учитель записывает в классный журнал в соответствии с тематическим планированием.
Текущая отметка, полученная обучающимся, выставляется в графу журнала, соответствующую теме учебного занятия.
Классный руководитель:
1.осуществляет учет обучающихся, осваивающих образовательную программу непосредственно с применением дистанционных образовательных технологий;
2.осуществляет мониторинг необходимого технического обеспечения учащихся для организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий;
3.осуществляет контроль взаимодействия всех учащихся класса с учителями-предметниками. Определяет тематику внеурочных мероприятий для формирования учебной мотивации обучающихся, поддержки и формирования учебной самостоятельности;
4.объясняет родителям, что при переходе школы на дистанционную форму обучения возрастает роль участия родителей в процессе образования своих детей, усиливаются такие функции как:
·создание технических и технологических условий для обучения обучающегося;
·обеспечение комфортных условий обучения;
·соблюдение расписания уроков;
·соблюдение распорядка дня.
1.определяет набор электронных ресурсов, приложений для организации дистанционной формы обучения по учебному предмету, планирует свою педагогическую деятельность: выбирает из имеющихся или создает простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы изадания;
2.определяет средства коммуникации; социальные сети, почта, чат, электронный журнал; формат проведения видео уроков; периодичность, график проведения оценочных мероприятий и домашнего задания; способы организации обратной связи,рефлексии;
3.определяет учебный материал для своего учебного предмета, включая физическую культуру, ИЗО, музыку и т.д. (например, перечни фильмов, спортивных игр и соревнований, творческие работы);
4.проводит корректировку рабочих программ;
5.определяет допустимый объём домашних заданий в дистанционной форме обучения;
6.определяет формат выполнения домашних, например, ученики сканируют, фотографируют и присылают на проверку выполненные задания;
7.определяет длительность урока (нахождение ученика за компьютером), исходя из возрастной категории обучающихся, соблюдая нормативные требования(СанПиН):
·1-х классов – 10 мин.;
·2-5-х классов – 15 мин.;
·6-7-х классов – 20 мин.;
·8-9-х классов – 25 мин.;
·10-11-х классов – 30 мин.
8.осуществляет регистрацию на сайтах рекомендуемых Министерством просвещения образовательных платформах; осуществляет привязку своих учеников; осуществляет текущий контроль успеваемости обучающихся и фиксирует результаты в электронном дневнике и электронном журнале;
9.формирует темы занятий в электронном журнале;
10.прописывает к каждой теме урока задания для самостоятельной работы ученика;
11.предоставляет обучающимся время для выполнения заданий в соответствии с расписанием уроков;
12.проверяет выполненные задания и ставит оценку.
Учащиеся:
1.Имеют возможность получения информации по организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий на официальном сайте школы
2.Связываются с учителем по расписания уроков, занятий внеурочной деятельности.
3.Следуют плану работы для учеников, который может содержать сроки выполнения заданий, определенное время для встреч с учителем, ссылки на учебные материалы или платформу, где будет идти работа.
4.Соблюдают график проведения оценочных мероприятий и домашнего задания; способы организации обратной связи.
5.На онлайн-встречах и в чатах для учеников, задают учителю вопросы, связанные с выполнением заданий.