История

Аннотация к рабочей программе по истории в 5 классе

Рабочая программа предназначена для изучения курса Всеобщей истории (являющегося составной частью предмета ИСТОРИЯ) в основной школе в 5 классесоставлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов[1], авторской программы по Всеобщей истории к предметной линии учебников А.А. Вигасина - А.О. Сороко-Цюпы[2].

Содержание учебного предмета "История" для 5-9 классов изучается в рамках двух курсов: «История России» и «Всеобщая история». Данная рабочая программа направлена на изучение курса «Всеобщая история», в котором рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в рамках цивилизации, прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого.

Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5 классе в общем объеме 70 часов, по 2 часа в неделюПрограмма предполагает использование учебника: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. М.: «Просвещение».

Цели изучения курса "Всеобщая история" в рамках учебного предмета "История"

Главнаяцель изучения истории в современной школе – образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Задачи изучения истории в основной школе:

— формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной са­моидентификации в окружающем мире;

— овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нрав­ственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

— воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому госу­дарству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерант­ности и мира между людьми и народами, в духе демократиче­ских ценностей современного общества;

— развитие у учащихся способности анализировать содер­жащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловлен­ности;

— формирование у школьников умений применять истори­ческие знания для осмысления сущности современных обще­ственных явлений, в общении с другими людьми в современ­ном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональ­ном обществе.

Аннотация к рабочей программе по истории

(6 класс, базовый уровень)

Данная рабочая программа по учебному предмету «История» ориентирована на учащихся 6 класса и реализуется в соответствии со следующими документами:

1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (2004г.)

2. Приказа департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области «Об утверждении положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения от 23 марта 2010 года № 819.

3. Учебный план МБОУ «Глинновская СОШ» на 2013-2014 учебный год (ФКГОС).

4. Локальный акт МБОУ «Глинновская СОШ «Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) (ФКГОС)» и на основе следующих документов:

5. Программы «История. 6-9 классы». Под редакцией Данилова А.А., Косулиной Л.Г.-М.: Просвещение 2008 и Агибалова Е. В., Донской Г. М. «Всеобщая история. История Средних веков» под редакцией доктора исторических наук А. А. Сванидзе. - М.; Просвещение, 2008г.

6. Инструктивно-методического письма «О преподавании истории и обществознания в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2013-2014 учебном году».

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса истории учащимися 6 класса в течение 68 часов (из расчета 2 часа в неделю), составлена в соответствии с авторской программой и учебным планом школы. Авторская программа рассчитана на 68 часов.

Используется УМК под ред. Агибаловой Е. В., Донской, Г. М. «Всеобщая история. История Средних веков» под редакцией доктора исторических наук А. А. Сванидзе. - М.; Просвещение, 2005. – 272 с. И Данилов, А.А., Косулина, Л.Г. «История России». - М.: Просвещение, 2008. – 256 с.) рекомендованный Минобрнауки РФ и департаментом образования Белгородской области к применению в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013 – 2014 год.

Предполагаемые формы контроля: тестирование, фронтальный опрос, с последующей беседой, тестовые задания в форме ГИА, входной, промежуточный и итоговый контроль.

Аннотация к рабочей программе по истории 7-8 класс

Рабочая программа по истории составленана основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования, авторской программы по истории России для общеобразовательных учреждений: 6-9 классы под редакцией А.А. Данилова и авторской программы «Новая история 7-8 классы» под редакцией А.Я. Юдовской и Л.М. Ванюшкиной.

Общая характеристика учебного предмета

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития исоциализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенныеобразы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания обисторическом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов,ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Основные содержательные линии примерной программы в V-IX классахреализуются в рамках двух курсов - «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение свозможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиесятрадиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учетом психолого-возрастныхособенностей учащихся и требований межпредметной интеграции примерная программа устанавливает примерное распределение учебноговремени в рамках трех этапов: (V-VI,VII-VIII иIX классы) и крупных тематических блоков.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 350 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования, в том числе: вV,VI,VII,VIII иIX классах по 70 часов, из расчета 2 учебныхчаса в неделю.

Аннотация к рабочей программе по истории 7-8 класс

Рабочая программа по истории составленана основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования, авторской программы по истории России для общеобразовательных учреждений: 6-9 классы под редакцией А.А. Данилова и авторской программы «Новая история 7-8 классы» под редакцией А.Я. Юдовской и Л.М. Ванюшкиной.

Общая характеристика учебного предмета

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития исоциализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенныеобразы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания обисторическом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов,ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Основные содержательные линии примерной программы в V-IX классахреализуются в рамках двух курсов - «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение свозможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиесятрадиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учетом психолого-возрастныхособенностей учащихся и требований межпредметной интеграции примерная программа устанавливает примерное распределение учебноговремени в рамках трех этапов: (V-VI,VII-VIII иIX классы) и крупных тематических блоков.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 350 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования, в том числе: вV,VI,VII,VIII иIX классах по 70 часов, из расчета 2 учебныхчаса в неделю.

Аннотация к рабочей программе по истории 9 класс

Рабочая программа курса составлена на основе Федеральной примерной программы по истории 2005 г. (// Вестник образования. - № 3. -2005), на 68 часов по принципу интеграции двух курсов в один из расчета «Новейшая и современная история России» 41 час + «Всеобщая и новейшая история»27 часов.

Общая характеристика учебного предмета

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития исоциализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенныеобразы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания обисторическом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов,ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве. Основные содержательные линии примерной программы в V-IX классахреализуются в рамках двух курсов - «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение свозможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиесятрадиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учетом психолого-возрастныхособенностей учащихся и требований межпредметной интеграции примерная программа устанавливает примерное распределение учебноговремени в рамках трех этапов: (V-VI, VII-VIII и IX классы) и крупных тематических блоков.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 350 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования, в том числе: вV,VI,VII,VIII иIX классах по 70 часов, из расчета 2 учебныхчаса в неделю.

Главной целью реализации данной программы является обеспечение знаний всем обучающимся на базовом уровне, ориентация способных кгуманитарному образованию на повышенном уровне, подготовка к участию в олимпиадах разных уровней.

Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность обучающихся через информационную,исследовательскую, проектную, дискуссионную деятельность.

Историческое образование способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социальногоопыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия, глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира.

Курс «Новейшая и современная история России» для 9 класса охватывает периодXX - началоXXI вв. Курс является логическим продолжением курса «История РоссииXVI - началоXX вв.», начатого в 7 - 8 классе.

Курс «Всеобщая и новейшая история» в 9 классе является логическим продолжением курса «История Нового времениXVI-началоXX вв.». В основу курса положен комплексный подход в изложении истории.

Программой предусмотрен 1 час резервного времени, которое может быть использовано для компенсирования отставания (по причине командировки, больничный лист, карантин и другие обстоятельства, которые нельзя учесть заранее) или для отработки знаний по наиболее сложным темам курса, повторительно-обобщающие, экскурсии и прочее.

В соответствии с указанными особенностями были поставлены следующие цели изучения истории в 9 классе:

Цели курса:

1. формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах,явлениях и понятиях;

2. развитие умений по применению исторических знаний в жизни;

3. приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданскогосамосознания.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:

Основными образовательными задачамикурса являются:

1. формирование исторического мышления учащихся;

2. развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;Хочу такой сайт

3. формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;Хочу такой сайт

4. формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;

5. формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии обществ мира и России в эпохуновейшего времени, о политическом и социальном строе в эпоху новейшего времени, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;

6. формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в эпоху новейшего времени;

7. формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (демократия, свобода слова и т.д.);

Воспитательные задачи:

1. формирование правовой культуры школьников;

2. формирование представлений о возникших в эпоху новейшего времени общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений,(достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);

3. развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость отобщения с ними;

4. формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;

5. развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории новейшего времени: свободолюбия, патриотизма, мужества,благородства, мудрости.

Аннотация к рабочей программе по истории в 10 классе (базовый уровень)

Рабочая программа предназначена для изучения курсов Всеобщей истории и Истории России (являющихся составными частями предмета ИСТОРИЯ) в 10 классе, составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории,на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории МО РФ 2004 г. (Сборник нормативных документов. История / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М. «Дрофа», 2008 г.), авторской программы «История России с древнейших времен до конца XIX в.». 10 кл, базовый уровень. (авторы - Н.С. Борисов, доктор исторических наук; А.А. Левандовский, кандидат исторических наук)[13].

Программа предполагает использование следующих учебников:

по Всеобщей истории:

Ø О.В. Волобуев, М. В. Пономарёв. «Всеобщая история с древнейших времён до конца XIX века. Базовый уровень.10 кл. М., «Дрофа », 2011.

по Истории России:

Ø Н.С. Борисов «История России. С древнейших времен до конца XVII века» и А.А. Левандовский «История России XVIII-XIX веков». 10 кл. М., Просвещение, 2011 г.

При создании программы учитывались принципы историз­ма и объективности, концепции многофакторного подхода к истории, что предопределяет необходимость показа действий различных факто­ров, выявления альтернатив и объяснение причин реализации одной из них в переломные моменты истории России и зарубежных стран. Большое внимание уделе­но личностно-психологическим аспектам исторического развития, что проявляется, прежде всего, в раскрытии роли крупнейших исторических деятелей, а также влиянии ментальных установок народов России на ход исторического процесса. Определенное место в программе отведено вопросам культуры.

Изучение истории на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

· воспитаниегражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

· развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

· освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о мире и роли России во всемирно-историческом процессе;

· овладениеумениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

· формированиеисторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Аннотация к рабочей программе по истории в 11 классе (базовый уровень)

Рабочая программа предназначена для изучения курсов Всеобщей истории и Истории России (являющихся составными частями предмета ИСТОРИЯ) в 11 классе, составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории,на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории МО РФ 2004 г. (Сборник нормативных документов. История / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М. «Дрофа», 2008 г.), авторской программы «История России XX – начало XXI в.». 11 кл, базовый уровень. (авторы - А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов, В.С. Морозова)[14].

Программа предполагает использование следующих учебников:

по Всеобщей истории:

Ø О.В. Волобуев, М.В. Пономарев, В.А. Рогожкин. Всеобщая история XX – начало XXI века. 11кл. Базовый уровень. М: Дрофа. 2012 г.

по Истории России:

Ø Левандовский А.А., Щетинов Ю.А., Мироненко С.В. История России. 20 – нач. 21 в. 11кл. М: Просвещение 2012 г.

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизованных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым, историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования

собственных действий в тех или иных ситуациях.

Изучение истории на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

· воспитаниегражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

· развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

· освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о мире и роли России во всемирно-историческом процессе;

· овладениеумениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

· формированиеисторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Цель курса Всеобщей истории: дать учащимся целостное интегрированное представление о всеобщей истории, на этой основе выработать у них способность самостоятельно анализировать особенности исторического развития и современной ситуации, сформировать у учащихся гражданскую позицию.

Задачи курса:

— дать комплекс знаний об истоках, развитии, специфике отдель­ных периодов истории и цивилизаций, их роли в становлении совре­менного мира;

— помочь учащемуся выработать историческое мышление — подход к общественным явлениям в их становлении и развитии, в опреде­ленном историческом контексте и в связи с конкретным историческим опытом;

— показать историю «с человеческим лицом», глубже раскрыть ее гуманитарные аспекты;

— расширить представления учащихся о характере современной исторической науки, неоднозначности исторических знаний, вырабо­тать критический подход к ним;

— способствовать овладению учащимися приемами исторического анализа;

— помочь становлению гуманитарной культуры учащихся, научить быть открытыми опыту других народов, цивилизаций, способствовать усвоению ими демократических ценностей и выработке у учащихся толерантности.

Цель курса Истории России: программа ориентирована на закрепление, систематизацию и углубление имеющихся у учащихся знаний об основных фактах, процессах и явлениях отечественной истории, получение ими целост­ных представлений о месте и роли России во всемирно-историческом процессе, понимание общих закономерностей развития человечества и особенностей исторического пути России.

Задачи курса:

- формирование у учащихся гражданской позиции, национальной идентичности;

- воспитание патри­отизма, толерантности;

- школьники должны освоить периодиза­цию отечественной истории XX – начала XXI в.»..;

- иметь представление об основных трактовках ключевых проблем отече­ственной истории и высказывать собственное суждение по данным вопросам;

- уметь вести поиск информации в исторических источниках, анализировать их;

- устанавливать причинно-следственные связи между историческими явлениями;

- реконструировать исторические события;

- давать характеристику историческим деятелям и составлять их биогра­фии и т. д.

В ходе изложения учебного материала предполагается применение активных методов обучения: урок, сочетающий опрос с объяснением; лекция с элементами беседы; работа с документами; заполнение таблиц; решение проблемных задач; работа по вопросам; практическая работа. Предполагается применение разнообразных форм и видов контроля и диагностики знаний, умений учащихся (текущий, тематический, заключительный). За период изучения курса контроль уровня качества знаний учащихся будет проходить в виде тестов, индивидуальных и фронтальных опросов, контрольных работ, диктантов и творческих заданий. Формы итоговой аттестации: итоговые контрольные работы, итоговое тестирование.

Предмет «История» изучается на ступени среднего (полного) общего образования в качестве обязательного предмета в 11 классе в общем объеме 68 часов, по 2 часа в неделю. Курсы «История России» и «Всеобщая история» на базовом уровне изучаются синхронно - параллельно. Изучение двух курсов истории осуществляется последовательно: курс «Всеобщая история» (в объеме 18 часов), а затем курс «Истор

аннотации по истории 5 - 11 класс.doc (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».