Геометрия
1. Место предмета в структуре основной образовательной программы школы.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы и УМК Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева и др., с учетом требований ФГОС, базисного учебного плана.2004 года, стандарта основного общего образования по математике. Рабочая программа реализуется на уроках геометрии в соответствии с учебным планом школы в количестве 68 часов в год, в неделю 2 часа в 10 и 11 классах по учебнику: Геометрия 10-11 класс, Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др.
- М.: Просвещение, 2012.
2. Цель изучения предмета
üразвитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
üовладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
üвоспитание средствами математики культуру личности: отношение к математике как части общечеловеческой культуры, знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
3. Основные образовательные технологии.
В процессе изучения предмета используются технологии уровневой дифференциации, проблемного обучения, групповые технологии, ИКТ, классно-урочная система.
4. Требования к результатам освоения программы:
В результате изучения геометрии ученик должен знать/понимать
üзначение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
üуниверсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
üуметь распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
üописывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
üизображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи;
üстроить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
üрешать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
üиспользовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
üпроводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; использовать приобретенные знанияи умения в практической деятельности и повседневной жизни для:- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
üвычислять объемы и площади поверхностей пространственных тел при решении практических задач;
5. Формы контроля.
В ходе реализации данной программы предусмотрены следующие виды и формы контроля: самостоятельные работы, тестирование, математические диктанты, контрольные работы.
- Учебно- методический комплект по предмету
1. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. «Геометрия учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» -
М Просвещение, 2012г
2. Т.Н. Алешина. «Обучающие и проверочные задания по геометрии.10-11 класс к учебнику Л.С. Атанасяна и др.» -М. Интеллект-Центр .1998 год
3. Б.Г.Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класс - М.Просвещение, 2000г