20.11.2021
Психолого-педагогическая поддержка Телефон психолога: +7 (928) 556-50-00. Педагог-психолог МБОУ "Лицей №39" Мусаева Б.С. организовывает свою работу, основываясь на модель психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательного процесса 5-11 классов. Психолого-педагогическое сопровождение (ППС) представляет собой деятельность, направленную на создание системы социально-психологических условий, способствующих успешному обучению и развитию каждого ребенка, ППС представляет собой процесс, целостную деятельность всего педагогического коллектива. Цель ППС – создание условий в социально-педагогической среде для максимального личностного и интеллектуального развития ребенка. Задачи психолого-педагогического сопровождения: 1. Отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психического развития в процессе школьного обучения; 2. Создать социально-психологические условия для развития личности учащихся и их успешного обучения; 3. Создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении (группа «риска»). Объектом сопровождения выступает образовательный процесс. Предметом деятельности становиться развитие ребенка как система его отношений с миром, с окружающими, с самим собой. Выделяется «базисный элемент» психологической работы - это определенные этапы школьного обучения, которые рассматриваются как наиболее значимые, существенно влияющие на успешность обучения и перспективы дальнейшего психологического развития ребенка или подростка. · Процесс перехода (преемственность между 1 и 2 ступенью) и адаптации в среднем звене; · ППС учащихся группы «риска»; · ППС пубертатного периода; · Профессиональное самоопределение; · ППС при сдаче ОГЭ, ЕГЭ Соответственно полные циклы сопровождающей деятельности разворачиваются в параллелях 4-5-х, 7-х, 9-х и 11-х классах. Каждый этап решает свои частные задачи сопровождения и организуется своими методами. С учетом цели, задач МБОУ "Лицей №39", и, основываясь на модели психолого-педагогического сопровождения, педагог-психолог Мусаева Б.С.поставила перед собой следующие цели и задачи: Цель деятельности Психолого-педагогическое сопровождение (ППС) всех участников образовательного процесса 5-11 классов, создание эмоционально комфортных условий обучения, контроль психологического здоровья детей, помощь в преодолении возникающих трудностей в обучении и межличностных отношений. Задачи №1. Осуществить ППС процесса преемственности 1-2 ступени обучения; №2. Осуществить ППС процесса адаптации 5 классов; №3. Осуществить ППС пубертатного периода 6-8 классов; №4. Осуществить ППС учащихся 9-11 классов при сдаче ОГЭ, ЕГЭ. Направления работы 1. Психопрофилактика (просветительская деятельность; создание благоприятного психологического климата; осуществление мероприятий по предупреждению и снятию психологической перегрузки людей. Формы работы: выступления на родительских собраниях, классных часах, педагогических собраниях, выявление интересов школьника; изучение социальной среды класса, семьи; изучение мотивации; выступления исследование личности ребенка; исследование психологического климата педагогического коллектива). 2. Психодиагностика (изучение психологической информации о человеке или группе; Установление наличия того или иного психологического свойства или особенности поведения; Определение степени развитости данного возраста и выражение в определенных количественных и качественных показателях; Описание диагностируемых психологических особенностей человека; исследование познавательной сферы учащихся; изучение психоэмоциональных, психофизиологических особенностей ребенка; изучение детско-родительских отношений). 3. Психологическое консультирование (основная задача в том, чтобы помочь клиенту осуществить личностные изменения и поддержать его во время принятия ответственного решения (групповое; индивидуальное; семейное). 4. Коррекционно-развивающая работа (воздействие на определенные сферы психики человека, ориентированное на приведение ее показателей в соответствие с возрастной или иной нормой. Коррекционно-развивающая программа составляется на основе результатов психодиагностических обследованиях; методы групповой психокоррекции нацелены на выработку норм личностного поведения и межличностного взаимодействия, развитие способности гибко реагировать на ситуацию) 5. Организационно-методическая работа (подготовка к групповой и индивидуальной работе с учащимися, обработка, анализ и обобщение полученных результатов, подготовка к консультационной работе с родителями и педагогическими работниками, обучающимися, посещение уроков с целью психолого-педагогического анализа урока, разработка рекомендаций, плана работы, организационно-методическая деятельность (повышение личной квалификации, самообразования, участие в методических объединениях, семинарах, супервизорство, педагогических советах и т.д